VCDS Вася Диагност DSG7 DQ200 - диагностика (ресурс сцепления, мехатроника)

Диагностика DSG7 DQ200

VAG с коробками DSG DQ-200, т е семиступенчетая «сухая» роботизированная кпп.

Плюсы:
1. Скорость переключений вверх
2. Плавность(незаметность) переключений вверх
3. Топливная экономичность и динамика
4. Малый процент потерь на трения (практически равный механической коробке)
5. Ремонтопригодность (Да, да. Мехатроники и сцепления меняют в течение дня, и стоит это не так дорого, как на том же классическом автомате)

Минусы:
1. Есть некоторая задержка при переключении вниз (опять же с чем сравнивать)
2. Надежность (Да, понятие относительное, зависит от эксплуатации и прочих факторов, но всё же)

DQ-200 состоит из трех частей, которые меняются и ремонтируются отдельно: редукторная часть (шестерни, валы и вилки), мехатроник (блок управления штоками включения передач) и сцепления. С него и начнем.

news31
Принцип работы двухдискового сцепления совершенно такой же, как и у обычного, того, которое установлено на машине с мкпп, с той лишь разницей, что здесь два фрикционных диска, два прижимных, два выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые и отвечают за включение и выключение одного или другого сцепления. Ведущий диск один. Сцепление К1 отвечает за выбор нечетных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд четных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет также механическую часть саморегулировки. При установке новой корзины необходима ее настройка, а именно установка требуемых зазоров между фрикционными и ведущим диском, учитывая определенные допуски, указанные на каждой корзине.
news32

Регулировка осуществляется с помощью специнструмента с применением шайб, идущими в комплекте вместе с самой корзиной. Комплекты сцепления производит фирма LUK, которая и является поставщиком на заводы VAG. Т е, покупая комплект сцепления, вы можете купить сцепление LUK в коробке оригинала, либо в собственной, разумеется, ценники будут разные, но об этом расскажу ниже.

Важно! Комплект сцепления для кпп DQ-200 существует старого и нового образца. С 1.06.2011 выпускаются комплекты нового образца, и они не взаимозаменяемы с комплектами старого образца, т е выпущенными до указанной даты! Мехатроник. Другими словами – это блок управления, который заменяет вам педаль сцепления на механической кпп. Внутри него находится насос, создающий очень высокое давление (60Бар), толкатели управления вилками сцепления, платы и датчики. Именно мехатроник хранит в себе всю информацию по температурным режимам, ошибкам, записанным в ходе эксплуатации и прочим параметрам, по которым можно косвенно судить о фактическом состоянии сцепления.

news33

Важно! Нужно лишь понимать, что мехатроник хранит информацию по считыванию ходов штоков, т е это не фактический износ фрикционов в корзине сцепления! Редукторная часть. Тут все максимально просто. По сути, это обычная механическая кпп, с той лишь разницей, что на полом валу расположен один ряд передач, а на внутреннем другой. Простыми словами можно сказать, что это механическая коробка, состоящая из дух частей: ряда четных и нечетных передач. Но, принцип действия, именно такой, как и у обычной мкпп, т е никаких «бубликов» и пакетов с фрикционами тут нет, только вилки, валы и шестеренки.

Таким образом, кпп DSG DQ-200 именно за счет того, что представляет собой по сути механику, а переключением заведуют исполнительные механизмы с двойным сцеплением, является очень экономичной, а переключения передач происходят мгновенно. Но, это вы и так все знаете:) Теперь расставим все точки над «i» в плане диагностики кпп DQ-200. Я буду рассказывать на примере сканера «ВАСЯ Диагност», он же VCDS. Тут совершенно без разницы, можно использовать также VAS5054 и DSGCluthDiag – главное знать, что смотреть. Итак, необходимые нам параметры: давление насоса мехатроника, ошибки в его памяти, температурные режимы, пробег мехатроника. Ходы штоков мехатроника, деформация дисков, кол-во успешных адаптаций. Начнем по порядку. Максимальное заданное значение давления 60 Бар, минимальное 42 Бар. Фактическое давление должно варьироваться от границ макс и мин. Это значение можно посмотреть в группе 30 измеряемых величин блока кпп.

news34

Пожалуй, это самый важный параметр в работе мехатроника, недостаточное или избыточное давление в системе может вызвать толчки (рывки) или полный отказ кпп. Регистратор событий содержит в себе информацию о возникновении последней и предпоследней неисправности в группах 235-244 и 244-254. Пробег мехатроника хранится в группах 28, 52, 109

news35

Важно! Пробег мехатроника в группе 109 всегда чуть больше фактического. Также не стоит пугаться при видя значений «655350km» (столько ВАГи не ходят, ахаха… Шутка) Из википедии – «число 65535 часто возникает в области вычислительной техники, потому, что это самое большое число, которое может быть представлено без знака 16-битового двоичного числа.» В программах «ВАСЯ Диагност» часто встречается 0 на конце, будем считать это «глюком» и не заострять на этом внимание. Также имейте в виду, что при замене мехатроника на новый, он будет считать пробег с 0, а при его ремонте или восстановлении, либо замене его на б/у, он покажет фактически записанный в нем пробег.

Существует два самых важных параметра, на основании которых, можно косвенно судить о состоянии сцеплений. 1. Запас хода штока по зазору сцепления. Сцепление находится в разомкнутом положении, а ход штока от положения «разомкнуто» до начала передачи крутящего момента, по сути, и будет являться зазором между фрикционом и ведущим диском. На скрине ниже эти показания вы увидите в группах 95.1 и 97.1

news36
Минимальное допустимое значение 97.1 – 95.1 — 2мм. Если значение около 2мм, то сцепление «ведет». Хорошими значениями в группе 95.1 будет 7-11мм. Это также зависит от установки корзины сцепления и ее калибровочных значений.
2. Запас хода на износ диска. Положение штока при передаче полного крутящего момента, когда шток выдвинут максимально. Т е запас хода, позволяющий скомпенсировать увеличившийся зазор, в следствии износа фрикционов. Эти значения можно увидеть в группах 97.2 и 96.3 Минимальное допустимое значение 97.2 – 96.3 должно быть более 1мм. Если значение около 1мм, то сцепление «буксует». Хорошими значениями будут 3-6мм. Также значение передачи максимального крутящего момента можно посмотреть в группе 96.4. Для двигателя CDA – это 249.9 Н*м. Все те же самые параметры для второго диска сцепления считываются в группах 115-117.
news37

Адаптация. Стоит также отметить, что возможно принудительное проведение базовых установок штоков мехатроника. Эту процедуру необходимо производить после замены корзины сцепления или демонтажа кпп. Также, рекомендуется производить ее каждые 15т км. Адаптацию можно провести также с помощью сканера «ВАСЯ Диагност». Базовые установки – канал 60.

Температурные режимы работы дисков сцеплений можно посмотреть в группах: 99-102-100 для сцепления К1 и 119-122-120 для сцепления К2.

news38
news39
99.1 – работа сцепления в режиме до 100°С, 99.2 — 100°С-150°С, 99.3 — 151°С-200°С и т д. В группе 100 – оповещения о ступенях перегрева. Для сцепления К2 используются группы 119-122-120 точно также. В группах 98 и 118 можно уведеть деформацию дисков сцепления, коэффициент трения и максимально достигнутую температуру по дискам.
news310
Нормальными значениями по коэффициенту трения будут значения от 0.95 до 1.02, по деформации 0.00.

________________________

Блог:

Диагностика АКПП DSG6 DQ250

Диагностика АКПП DSG7 DQ500

Диагностика и измеряемые группы для бензиновых двигателей концерна VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

Диагностика и измеряемые группы для дизельных двигателей концерна VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Помощь в диагностике Sarafan-auto.by

Заказать услугу